Sales operations — это набор бизнес активностей и процессов, которые помогают эффективно развивать продажи в соответствии со стратегией и бизнес целями компании. Функция Sales operations может так же называться Sales support или Business operations.
Набор бизнес активностей Sales operations варьируется от компании к компании, но обычно включает следующие категории:
- Стратегия продаж: разработка, планирование, реализация
- Измерение результатов: отчетность, аналитика и данные по продажам
- Компенсации, политики компании
- Технологии и инструменты, включая CRM
- Тренинги по продажам и коммуникациям
- Определение и оптимизация территорий
- Соревнования
- Торговые программы
- Сегментация клиентов
Команда Sales operations обычно представляет интересы отдела продаж и выступает связующим звеном между продажами и другими отделами компании (финансы, маркетинг, логистика и т.д.), а так же участвует в кросс-функциональных проектах.