В каждой компании своя культура. Мне довелось работать в разных компаниях FMCG сектора: в международных и отечественных, в крупных корпорациях и небольших бизнесах. Каждая компания отличается своей системой ценностей, установок и принятых правил. Даже кодексы этического поведения сотрудника, написанные как под копирку, в каждой компании воспринимаются по своему. Но несмотря на все различия между компаниями, есть одна общая черта, которая их объединяет. Это неформальное правило, которого придерживается большинство сотрудников, правило, которое предписывает проводить бесполезные встречи (meetings/собрания/совещания).
Посещайте только те встречи, которые не могут без вас начать!
Время самый ценный ресурс, ведь его нельзя восполнить. Бесполезные или неэффективные встречи — попусту потраченное время. Вы могли бы сделать много полезного, но вместо этого позволяете украсть ваше время.
Поделюсь тремя простыми правилами, которые позволяю свести на нет количество не эффективных встреч в офисе:
1. Вы получили приглашение на встречу. В ответном письме на приглашение спросите, какая цель у этой встречи, т.е. чего конкретно приглашающий хочет добиться к концу встречи и что конкретно от вас ожидается, как от участника встречи. Если ответ придет размытый, вы сможете уточнить еще раз, и еще, и еще пока не получите подробный ответ или пока приглашающий не оставит эту затею. Поверьте, прийти на встречу у которой нет четкой цели или где от вас ожидают чего-то, а вы не подготовлены, не лучший способ заработать очков в компании.
2. Если вы получили подробные комментарии от приглашающего, напишите ответное письмо. В письме сообщите о вашем понимании того, что от вас ожидают и то, что вы готовы подготовить в указанные сроки. Попросите приглашающего подтвердить, что этого будет достаточно для эффективного проведения встречи.
3. Сообщите приглашающему, что вы строго лимитированы во времени продолжительности встречи. Это позволит вам спокойно покинуть собрание, когда время подойдет к концу.
В дополнение рекомендую посмотреть небольшое видео с TEDа: «Как спасти мир (или хотя бы себя) от плохих совещаний».