Merchandising (от англ. merchandise – «торговать») буквально переводится как «искусство торговать», то есть делать все возможное, чтобы облегчить покупателю процесс выбора и покупки товара. Существует много официальных определений понятия «мерчандайзинг». Вот три наиболее распространенных:
- Система организации продаж товара и управления ими.
- Маркетинг в точке розничных продаж, или «маркетинг в стенах магазина».
- Искусство (технология) выкладки товара.
Все три определения верны – первое из них является общим и включает в себя два последующих. Таким образом, мерчандайзинг представляет собой систему мероприятий, проводимых в торговой точке и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки.
Встречается два варианта написания – мерчЕндайзинг и мерчАндайзинг, поскольку носитель русского языка слышит нечто среднее между «а» и «е» при переводе этого слова.