Ро́зничная торго́вля (англ. retail, рите́йл) — продажа товаров конечному потребителю (частному лицу).
Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель. Непременным атрибутом розничной торговли является кассовый аппарат и кассовый чек. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.
Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются:
* площадь торгового зала
* количество товарных позиций
* уровень обслуживания покупателей
* технология размещения товара
Есть следующие форматы ритейловой торговли:
* дискаунтер
* магазин у дома
* супермаркет
* гипермаркет
* cash&carry
* универсам
* универмаг
Следует добавить, что в нашей стране РИТЕЙЛом принято называть в основном ключевую розницу — торговые сети, такие как Перекресток, Ашан, Метро и т.д.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Retail