Общаться с клиентами можно на двух языках (помимо русского и английского конечно), это язык решений и язык проблем. Если говорить о карьере, то мои приоритетные клиенты — это мой руководитель и лидеры мнений (те, кто может повлиять на формирование мнения обо мне у руководства компании). Из моего опыта, качественно построить отношения с приоритетными клиентами позволяет общение на языке решений. Общение, при котором мысль формируется так, что несет в себе возможное решение вопроса.
Далее приведен фрагмент из тренинга Р. Гандапаса, в нем есть несколько моментов на эту тему, очень наглядно по моему.
Для закрепления материала повторим:
Принципы общения на языке решений:
Помогать в принятии решения
Не демонстрировать своего превосходства
Не занимать время
Не сообщать о проблемах до их решения
Не сообщать о решении, если можно обойтись без вмешательства руководителя
Принципы общения на языке проблем
Отдавая поручения не уточнять (не давать алгоритм действий)
Загружать своими проблемами
Делегировать решение задач
Контроль (наличие либо отсутствие)