Язык проблем / язык решений

Общаться с клиентами можно на двух языках (помимо русского и английского конечно), это язык решений и язык проблем. Если говорить о карьере, то мои приоритетные клиенты — это мой руководитель и лидеры мнений (те, кто может повлиять на формирование мнения обо мне у руководства компании). Из моего опыта, качественно построить отношения с приоритетными клиентами позволяет общение на языке решений. Общение, при котором мысль формируется так, что несет в себе возможное решение вопроса.

Далее приведен фрагмент из тренинга Р. Гандапаса, в нем есть несколько моментов на эту тему, очень наглядно по моему.

Для закрепления материала повторим:

Принципы общения на языке решений:
Помогать в принятии решения
Не демонстрировать своего превосходства
Не занимать время
Не сообщать о проблемах до их решения
Не сообщать о решении, если можно обойтись без вмешательства руководителя

Принципы общения на языке проблем
Отдавая поручения не уточнять (не давать алгоритм действий)
Загружать своими проблемами
Делегировать решение задач
Контроль (наличие либо отсутствие)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *