Если Вы ведете деловую переписку с коллегами и партнерами, рекомендуется придерживаться нескольких правил, принятых в большинстве крупных компаний.
При первом обращении в переписке рекомендуется обращаться к адресату на ВЫ.
При этом в конце письма следует указать форму обращения, которую Вы предпочитаете по отношению к Вам в переписке, т.е. Имя и фамилию или имя, отчество и фамилию. Кроме того, в подписи следует указывать:
- Имя, фамилия (или Имя, отчество, фамилия)
- Должность
- Подразделение
- Название компании
- Адрес электронной почты
- Контактный телефон
- Мобильный телефон (если есть корпоративный)
Если Вы пишете письмо одновременно нескольким адресатам, то наиболее уместно обращение: «Уважаемые коллеги!».
Если адресат один, но в копии стоят другие сотрудники, то к адресату рекомендуется обращаться на ВЫ (и по Имени-отчеству, если это уместно). Если хотя бы с одним адресатом, стоящим в копии, Вы до этого не общались, то в подписи рекомендуется указывать контактную информацию полностью (см.выше).
При ответе на электронные письма:
К адресату рекомендуется обращаться в соответствии с тем, что написано в его подписи. При этом Ваша подпись должна содержать ту форму обращения, которую Вы предпочитаете по отношению к себе.
Помните, что даже, когда Вы отвечаете только одному отправителю письма, всегда есть вероятность, что это письмо будет переслано другим адресатам, поэтому старайтесь быть предельно вежливыми и корректными.