Как обращаться к оппоненту при разговоре по телефону

Несколько простых правила общения по телефону с коллегами и партнерами.

Если Вы звоните коллеге:
Набрав номер сотрудника компании, рекомендуется представиться следующим образом:

  • Имя и фамилия, если это коллега по подразделению.
  • Имя, отчество, фамилия, если это сотрудник из подразделения, с которым Вы регулярно общаетесь (или просто имя и фамилия — в зависимости от того, как Вы хотите, чтобы к Вам обращались).
  • Имя, отчество, фамилия, название Вашего подразделения, если это сотрудник из подразделения, с которым Вы редко общаетесь (или просто имя и фамилия — в зависимости от того, как Вы хотите, чтобы к Вам обращались).

Если Ваше общение с коллегой происходит по телефону в первый раз, то уместно обращение на ВЫ. При этом звонящий может уточнить, как ему стоит обращаться (по имени или имени-отчеству) и сообщить какое обращение он приветствует по отношению к себе.

Отвечая на телефонный звонок рекомендуется:

  • если это городской звонок, сказать: «Добрый день! Компания «НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ». Имя, и фамилия» (или Имя, отчество и фамилия).
  • если это внутренний звонок, сказать: «Имя, Фамилия или Имя, отчество, фамилия (если хотите, чтобы к вам обращались именно так).

Замечание: Никогда не следует, подняв трубку, говорить «Алло!».

Если Вы общаетесь со звонящим в первый раз, то к нему следует обращаться на Вы и так, как он для Вас представился.

Если Вы общаетесь по телефону в присутствии своих коллег и/или клиентов, то применимы правила устного общения в присутствии коллег и/или клиентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *